Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Грибы
1.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гриб:

1) тру­то­вый
2) плес­не­вый
3) го­ловнёвый
4) шля­поч­ный
2.  
i

Сы­ро­еж­ка жел­тая  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
3.  
i

Под­бе­ре­зо­вик обык­но­вен­ный  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
4.  
i

Белый гриб - это Гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
5.  
i

Сы­ро­еж­ка жел­тая - это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
6.  
i

Му­хо­мор крас­ный  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
7.  
i

Му­хо­мор крас­ный  — это гриб

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
8.  
i

Под­бе­ре­зо­вик обык­но­вен­ный  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
9.  
i

Белый гриб  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
10.  
i

Сы­ро­еж­ка жел­тая  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
11.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— са­про­троф;

— раз­ви­ва­ет­ся на ор­га­ни­че­ских остат­ках рас­ти­тель­но­го про­ис­хож­де­ния;

— об­ра­зу­ет пле­сень бе­ло­го цвета, ко­то­рая впо­след­ствии чер­не­ет;

— имеет спо­ран­гии ша­ро­вид­ной формы.

1) мукор
2) тру­то­вик
3) пе­ни­цилл
4) го­лов­не­вый гриб
12.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) у пе­ни­цил­ла ми­це­лий од­но­кле­точ­ный мно­го­ядер­ный
2) в от­ли­чие от рас­те­ний у гри­бов ос­но­ву кле­точ­ной стен­ки со­став­ля­ет хитин
3) пла­стин­ча­тый или труб­ча­тый слой шляп­ки гри­бов слу­жит для об­ра­зо­ва­ния спор
4) спо­ры­нья и муч­ни­сто­ро­ся­ные грибы яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ми­ко­зов рас­те­ний
13.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— са­про­троф;

— ми­це­лий со­сто­ит из одной силь­но вы­тя­ну­той раз­ветв­лен­ной клет­ки с мно­го­чис­лен­ны­ми яд­ра­ми;

— имеет ша­ро­вид­ные спо­ран­гии.

1) мукор
2) тру­то­вик
3) пе­ни­цилл
4) спо­ры­нья
14.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— вы­зы­ва­ет микоз рас­те­ний;

— раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

— в пе­ри­од спо­ро­но­ше­ния об­ра­зу­ет боль­шое ко­ли­че­ство тем­ных спор, из-за чего по­ра­жен­ная часть рас­те­ния вы­гля­дит как бы обуг­лен­ной.

1) мукор
2) тру­то­вик
3) пе­ни­цилл
4) го­лов­не­вый гриб
15.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— вы­зы­ва­ет микоз рас­те­ний;

— ми­це­лий об­ра­зу­ет­ся из спор, ко­то­рые по­па­да­ют на по­вре­жден­ные части живых де­ре­вьев;

— пло­до­вые тела обыч­но твер­дые, де­ре­вя­ни­стые.

1) мукор
2) тру­то­вик
3) пе­ни­цилл
4) го­лов­не­вый гриб
16.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— са­про­троф;

— ми­це­лий об­ра­зо­ван длин­ны­ми ги­фа­ми, раз­де­лен­ны­ми на от­дель­ные клет­ки;

— на кон­цах раз­ветв­ле­ний гиф рас­по­ло­же­ны це­поч­ки спор.

1) мукор
2) дрож­жи
3) пе­ни­цилл
4) спо­ры­нья
17.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) у тру­то­вых гри­бов пло­до­вое тело ко­пы­то­об­раз­ное, де­ре­вя­ни­стое;
2) блед­ная по­ган­ка и пе­ни­цилл яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ми­ко­зов рас­те­ний;
3) у шам­пи­ньо­на споры со­зре­ва­ют на пла­стин­ках с ниж­ней сто­ро­ны шляп­ки;
4) для гри­бов, так же как и для рас­те­ний, ха­рак­тер­но на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки.
18.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) пло­до­вое тело бе­ло­го гриба съе­доб­но
2) го­лов­не­вые грибы об­ра­зу­ют на рас­ти­тель­ных остат­ках пле­сень бе­ло­го цвета
3) пла­стин­ча­тый или труб­ча­тый слой шляп­ки гри­бов слу­жит для об­ра­зо­ва­ния спор
4) общим при­зна­ком для гри­бов и рас­те­ний яв­ля­ет­ся на­ли­чие в клет­ках круп­ных ва­ку­о­лей, за­пол­нен­ных кле­точ­ным соком
19.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) тело дрож­жей пред­став­ле­но оди­ноч­ны­ми клет­ка­ми
2) у гри­бов, так же как и у жи­вот­ных, за­па­са­ет­ся гли­ко­ген
3) тру­то­вые грибы па­ра­зи­ти­ру­ют на куль­тур­ных и ди­ко­рас­ту­щих зла­ках
4) во­ло­кон­ни­ца крас­не­ю­щая и опе­нок лож­ный яв­ля­ют­ся ядо­ви­ты­ми для че­ло­ве­ка гри­ба­ми
20.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) в от­ли­чие от рас­те­ний у гри­бов нет оформ­лен­но­го ядра
2) y ры­жи­ка споры со­зре­ва­ют под шляп­кой от­кры­то, по­кры­ва­ло от­суг­ству­ет
3) ми­це­лий пе­ни­цил­ла со­сто­ит из гиф, раз­де­лен­ных пе­ре­го­род­ка­ми на клет­ки
4) ржав­чин­ные и го­лов­не­вые грибы яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ми­ко­зов рас­те­ний
21.  
i

У ля­гуш­ки озер­ной:

1) ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела
2) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние
3) име­ет­ся ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка
4) на по­верх­но­сти по­лу­ша­рий пе­ред­не­го мозга име­ют­ся за­чат­ки коры
22.  
i

У ля­гуш­ки озер­ной:

1) пря­мое раз­ви­тие
2) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела
3) име­ет­ся на­руж­ный слу­хо­вой про­ход
4) по­зво­ноч­ник со­сто­ит из двух от­де­лов: ту­ло­вищ­но­го и крест­цо­во­го
23.  
i

Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми од­но­го

и того же от­де­ла:

а)  орляк;

г)  саль­ви­ния;

б)  люпин;

д)  щи­тов­ник.

в)  це­т­ра­рия;

1) а, б, д;
2) а, в, г;
3) а, г, д;
4) б, в, д.
24.  
i

Одним из при­зна­ков, по ко­то­рым про­ти­сты прин­ци­пи­аль­но от­ли­ча­ют­ся от бак­те­рий, яв­ля­ет­ся:

1) мно­го­кле­точ­ность;
2) ав­то­троф­ный тип пи­та­ния;
3) от­сут­ствие па­ра­зи­ти­че­ских форм;
4) на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­но­и­дов.
25.  
i

Раз­ный спо­соб пи­та­ния имеют:

1) мукор и пе­ни­цилл;
2) пе­ни­цилл и дрож­жи;
3) шам­пи­ньон и тру­то­вик;
4) бо­ро­вик и под­бе­ре­зо­вик.
26.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ля­гуш­ки озер­ной:

а)  череп по­движ­но со­чле­нен с по­зво­ноч­ни­ком; б) име­ет­ся на­руж­ный слу­хо­вой про­ход; в) пе­ред­ний мозг

раз­де­лен на два по­лу­ша­рия; г) кожа голая, со­дер­жит мно­го­чис­лен­ные же­ле­зы; д) раз­ви­тие пря­мое, без ли­чи­ноч­ной ста­дии.

1) а, б, г;
2) а, в, г;
3) а, г, д;
4) 6, в, д.
27.  
i

Грибы от­ли­ча­ют­ся от боль­шин­ства рас­те­ний тем, что они:

1) пи­та­ют­ся ге­те­ро­троф­но;
2) имеют кле­точ­ное стро­е­ние;
3) могут раз­мно­жать­ся бес­по­лым спо­со­бом;
4) по­гло­ща­ют из почвы воду и ми­не­раль­ные соли;
5) в ка­че­стве за­пас­но­го уг­ле­во­да ис­поль­зу­ют крах­мал.
28.  
i

В от­ли­чие от жи­вот­ных у гри­бов:

1) от­сут­ству­ют пла­сти­ды;
2) нет оформ­лен­но­го ядра;
3) име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка;
4) ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния;
5) за­пас­ным ве­ще­ством слу­жит гли­ко­ген.
29.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны(-ен):

1) дрож­жи;
2) тру­то­вый гриб;
3) плес­не­вый гриб мукор;
4) плес­не­вый гриб пе­ни­цилл;
5) шля­поч­ный гриб ки­сте­вик.
30.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны(-ен):

1) дрож­жи;
2) тру­то­вый гриб;
3) шля­поч­ный гриб пе­ни­цилл;
4) шля­поч­ный гриб мукор;
5) плес­не­вый гриб мукор.
31.  
i

Шам­пи­ньон  — это:

1) ли­шай­ник;
2) шля­поч­ный гриб;
3) тру­то­вый гриб;
4) ци­анобак­те­рия;
5) плес­не­вый гриб.
32.  
i

Ли­сич­ка  — это:

1) ли­шай­ник;
2) тру­то­вый гриб;
3) шля­поч­ный гриб;
4) ци­анобак­те­рия;
5) плес­не­вый гриб.
33.  
i

Ука­жи­те гриб, ко­то­рый не об­ра­зу­ет ми­це­лий:

1) мукор
2) дрож­жи
3) спо­ры­нья
4) пе­ни­цилл
34.  
i

Под­оси­но­вик и тру­то­вик имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
35.  
i

Спо­ры­нья и го­лов­не­вые грибы имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
36.  
i

Сы­ро­еж­ка и му­хо­мор имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
37.  
i

Му­хо­мор и тру­то­вик имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
38.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  дрож­жи яв­ля­ют­ся мно­го­кле­точ­ны­ми ав­то­троф­ны­ми ор­га­низ­ма­ми;

2)  кла­до­ния имеет ли­сто­ва­тый од­но­кле­точ­ный тал­лом, по­кры­тый корой;

3)  блед­ная по­ган­ка  — это ядо­ви­тый для че­ло­ве­ка труб­ча­тый шля­поч­ный гриб;

4)  ми­це­лий пе­ни­цил­ла со­сто­ит из гиф, раз­де­лен­ных пе­ре­го­род­ка­ми на клет­ки;

5)  у шля­поч­ных гри­бов пло­до­вое тело слу­жит для об­ра­зо­ва­ния спор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

39.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  ксан­то­рия имеет зо­ло­ти­сто-жел­тый ку­сти­стый од­но­кле­точ­ный тал­лом;

2)  грибы, так же как и рас­те­ния, рас­тут в те­че­ние всей жизни;

3)  белый гриб  — это съе­доб­ный для че­ло­ве­ка пла­стин­ча­тый шля­поч­ный гриб;

4)  рыжик и тру­то­вик  — это грибы-па­ра­зи­ты, вы­зы­ва­ю­щие за­бо­ле­ва­ния рас­те­ний;

5)  тело шля­поч­ных гри­бов пред­став­ля­ет собой ми­це­лий, ко­то­рый со­сто­ит из гиф.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

40.  
i

Срав­ни­те под­оси­но­вик и тру­то­вик и ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки под­оси­но­ви­ка:

 

1)  яв­ля­ет­ся ге­те­ро­тро­фом;

2)  вы­зы­ва­ет микоз рас­те­ний;

3)  об­ра­зу­ет ми­ко­ри­зу с кор­ня­ми рас­те­ний;

4)  пло­до­вое тело со­сто­ит из ножки и шляп­ки;

5)  бла­го­да­ря на­ли­чию в клет­ках хро­мо­пла­стов имеет шляп­ку оран­же­во­го цвета.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

41.  
i

Срав­ни­те тру­то­вик и шам­пи­ньон и ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки тру­то­ви­ка:

 

1)  раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

2)  яв­ля­ет­ся па­ра­зи­том рас­те­ний;

3)  об­ра­зу­ет ми­ко­ри­зу с кор­ня­ми рас­те­ний;

4)  при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту кор­не­вы­ми во­лос­ка­ми;

5)  имеет мно­го­лет­нее твер­дое пло­до­вое тело ко­пы­то­об­раз­ной формы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.